Материально-техническое обеспечение
МОУ «Матаканская ООШ»
Материальные условия и технические средства обеспечения
образовательного процесса
1. Тип здания - одноэтажное, кирпичное
2. Год ввода в эксплуатацию – 1971год
3. Проектная мощность - 120 человек
4. Реальная наполняемость - 85 - 90 человек
5. Перечень учебных кабинетов:
а)кабинет начальных классов – 4
б) кабинет естествознания - 1
в) кабинет истории, обществознания, иностранного языка – 1
г) кабинет русского языка и литературы - 1
д) кабинет математики – 1
е) кабинет информатики, изо - 1
6. Перечень мастерских:
а) мастерские – 1
б) кабинет домоводства - 1
7. Библиотека: площадь - 18,9 кв. м.; книжный фонд – 4223 экз., в том числе учебники – 1163 экз.
8. Спортивный зал - 1, площадь - 145,3 кв.м
9. Спортивная площадка -1, площадь – 1500 кв.м
10. Столовая - 1, площадь - 48,1 кв. м., число посадочных мест - 30
11. Медицинский кабинет - 1
Организация питания в школе
В школе обучающиеся 1 – 4 классов с 01.09.2020 г. обеспечиваются горячим питанием в виде завтрака и обеда во вторую и четвертую перемены. Завтрак состоит из горячего блюда, напитка и бутерброда. Обед включает закуску (салат или свежие овощи), горячее первое, второе блюдо и напиток.
Меню разработано на две учебных недели, с учетом требуемых для детей поступления калорийности, белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов, необходимых для их нормального роста и развития.
При организации обеспечением горячего питания обучающихся, обеспечивается реализация мероприятий, направленных на охрану здоровья обучающихся, в том числе соблюдение требований качества и безопасности, сроков годности, поступающих на пищеблок продовольственного сырья и пищевых продуктов; проведение производственного контроля и контроля качества и безопасности готовой продукции.
Организация питания обучающихся осуществляется Учреждением на базе школьной столовой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) показание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Приказ об организации горячего питания на 2021-2022 уч.г.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность в целом и особенно детей —одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
1. Защитите свой компьютер:
- регулярно обновляйте операционную систему;
- используйте антивирусную программу;
- применяйте брандмауэр;
- создавайте резервные копии важных файлов;
- будьте осторожны при загрузке новых файлов.
2. Защитите себя в Интернете:
- с осторожностью разглашайте личную информацию;
- помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
3. Соблюдайте правила:
- закону необходимо подчиняться даже в Интернете;
- при работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
В образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом
на основе информационных технологий, в том числе:
1. Школа подключена к сети Internet.
2. Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах школы.
3. Используется лицензионное программное обеспечение.
4. Электронный адрес E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
5. Имеется школьный сайт: http://shs_matk.srtn.zabedu.ru
6. В постоянном режиме функционирует компьютерный класс на 7 компьютеров.
7. Организованы учебные занятия по информатике для обучающихся, в рамках учебного плана.
8. Имеется компьютерная техника: ПК – 20. Используется в учебном процессе – 17.
9. Подключение к сети Интернет – имеется (подключено 17 компьютеров). Локальная сеть – имеется.
10. Систематически пополняется школьная медиатека, учебно-дидактический материал.
11. Все оборудование систематизировано и хранится в учебных кабинетах.
В учебном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование.
Информационно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной деятельности школы.
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики, для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- ФГБНУ «ФИПИ»
- Дистанционное обучение Учи.ру
- Российская электронная школа
- Решу ОГЭ — сдам ГИА
- Центр тестирования для школьников
- Каталог книг библиотеки
Электронные учебные программы, учебники, пособия
Наименование программы |
Разработчики |
Применение |
3Д – атлас Земли
|
Anuman Interactive, 2005г. |
На уроках географии в 6 – 7 классах |
Энциклопедия «Российская и всеобщая история, 6 класс» |
Фирма «1С», 2010г. |
На уроках истории в 6 классе |
Энциклопедия «Большая энциклопедия России. История России» |
«ИДДК» |
На уроках истории в 6 – 9 классах |
Энциклопедия «История России, 20-начало 21 в». |
Издательсвто «Дрофа», 2008 |
На уроках истории в 9 классе |
Энциклопедия «История России с древнейших времен» |
Издательство «Учитель», 2008г. |
На уроках истории в 6 – 9 классах |
Образовательные программы и стандарты. Тематическое планирование. Изобразительное искусство |
Издательство «Учитель», 2009г. |
В преподавании изобразительного искусства в 1 – 7 классах |
Уроки рисования. Полный курс |
ЗАО «Телевизионное объединение «продюсерский центр «Школа» |
На уроках изобразительного искусства в 1 – 7 классах |
Уроки алгебры Кирилла и Мефодия, 9 класс |
ООО «Кирилл и Мефодий», 2009 |
На уроках алгебры в 9 классе |
Библиотечные уроки и мероприятия, выпуск 2 |
Издательство «Учитель», 2010г. |
При организации и проведении библиотечных мероприятий |
Чрезвычайные приключения Юли и Ромы |
Видеостудия «Премьер-УчФильм» |
На уроках в 1 – 4 классах, уроках ОБЖ в 5 – 6 классах |
Малая энциклопедия Забайкалья. Природное наследие |
ЗабГГПУ им. Н.Г. Чернышевского, 2010г |
На уроках окружающего мира в 1 – 4 классах, уроках природоведения в 5 классе, географии, биологии в 6 – 9 классах. |
4. Количество компьютеров на 1 учащегося – 0,22 ед.
5. Количество компьютеров на 1 учителя - 1,25 ед.
6. Количество мультимедиа – проекторов – 4
7. Количество интерактивных досок – 1
Положение о работе школьной столовой